Следи за обновлениями в facebook

четвер, 16 жовтня 2014 р.

Не заряжается тример TONDEO ECO-XP HS50. Как разобрать и заменить аккумулято?

Кому лень читать. Альбом фоток здесь!


Принесли на ремонт тример. Жалоба: "не заряжается". Как показывает моя практике что жалобы "не заряжается", особенно после того как машинка полежала в шкафу пол года, тем более с Ni-Mh (никель металл гидритными) аккумуляторами, свидетельствуют о том что из-за неправильного использования испортились аккумуляторные батареи в машинке. Далее разберемся по порядку 

В чем проблема: зарядное устройство или аккумулятор? 

Замеряем напряжение на контактах кредла. В данном случае кредл это просто пластмассовая пустотелая подставка без каких-либо схем, напряжение должно примерно соответствовать тому что написано на корпусе блока питания.


Замер напряжения показал что напряжение на контактах присутствует. Значит проблема заключается в самой машинке.

Разбираем триммер

Для начала легким движением руки снимаем стригущую головку. Она просто отщелкивается.


На нижней части машинки откручиваем винт и отщелкиваем пластмассовую заглушку. Она вынимается с некоторым усилием, так как на ней расположены штыревые контакты, которые входят внутрь корпуса триммера.


Далее необходимо снять ручку выключателя. Для этого нам понадобиться канцелярская скрепка которую предварительно необходимо разогнуть.


Эту скрепку нужно вставить в отверстие на торце со стороны стригущей головки, для того чтобы зафиксировать переключатель и снять пластмассовую ручку.



Забегая на перед демонстрирую зачем нужна скрепка. Она упирается в рычажок переключателя. И благодаря этому можно снять пластиковую насадку.


Держим машинку зажатую в кулак, большим пальцем давим на скрепку, и другой рукой сдвигаем ручку переключателя в сторону скрепки. После того как ручка сдвинется примерно на 5мм, она свободно вынимается. Смотрите фото чтобы понять принцип фиксации ручки на переключателе.



Далее внутренности машинки выдавливаются весьма легко пальцем с низу.


Таким образом мы добрались до внутренностей. Снимаем пластмассовую планку с выключателем. Она держится на двух защелках около шпинделя двигателя.


Отгибаем верхнюю плату. Отклеиваем аккумулятор. Разрезаем аккуратно пленку в которую упакована батарея. 


Проверяем мультиметром. В моем случае один из аккумуляторов был разряжен до 0В. Остальные примерно по 0.6В вместо 1.2В или около того. Это говорит о том что батарею из аккумуляторов нужно менять. На всякий случай проверяю работоспособность машинки в целом. Подзарядил отдельно каждый аккумулятор просто от блока питания по несколько минут. Подключил к машинке, поставил на место планку, переключил переключатель - крутиться мотор. Значит спокойненько можно менять аккмулятор. 

Где взять аккумулятор?

Так как ранее я собрал себе точечную сварку, то проблем со сваркой аккумуляторов в батарею у меня нет. Я приобрел на радиорынке соответствующего номинала аккумуляторы, и сварил их в батарею. Тем же у кого такой сварки нет, в крупных местах продажи аккумуляторов есть мастер который сможет сварить необходимую батарею по вашему образцу примерно за 5уе. Если вы в киеве, можете обращаться ко мне. 

Собираем все обратно и проверяем


Установил новый аккумулятор на место, собрал машинку в обратном порядке. Проверил - жужжит. Поставил на зарядку на несколько часов. Машинка готова к работе :)

Немає коментарів:

Дописати коментар